Записки бывалого рыбака

Виктор Чавкин:
«Рыбалка для меня
как успокоительное»

- Мне было лет девять-десять, не больше. Крючков тогда ещё не было – во всяком случае, в наших магазинах они не продавались. Батя мне делал крючок из швейной иголки. И я ходил на пруд слободской - ловил небольших карасиков. А  потом с соседом скорешился, он был постарше меня, и мы ходили с ним вместе. Свой улов я в основном кошкам отдавал.
  Мой самый большой улов случился лет десять назад. Мы поехали в Стрелецкий на пруд. У меня рука устала дёргать – наловил ведро 18-литровое. Всем хватило – и себе, и кошкам, и курам. А ещё ездил в Астрахань на воблу. Вот это рыбалка! Приехали затемно, палатки поставили, легли спать. Утром пошёл на речку – речка вся ходуном ходит. Море рыбы! Незабываемое впечатление, конечно. Часок посидел, ведро наловил, засолил…
Я рыбак заядлый, могу поехать в любую погоду. Только чтобы  жена разрешила (улыбается). Не особо уважаю крупную рыбу, мне главное, чтобы клевало чаще. Как-то, помню, в пять часов дня сели рыбачить, а заклевало только в девять - четыре часа ни одной поклёвки! Но мы знаем, что она к вечеру уж точно  должна клевать – сидим, ждём.
А раз поехали зимой в 27 градусов. Пробурили лунку, два раза окунули удочку, а вода уже замерзает, пришлось домой ехать.
Рыбалка – это моё самое главное увлечение. Мой рыбалочный стаж сорок лет. Мне главное процесс, мне не важен размер рыбы. К тому же ни я, ни жена не рыбоед. У меня рыбу кот лопает. Рыбалка для меня как успокоительное – сидишь, балдеешь, особенно когда погода хорошая.

Дмитрий Хорошилов:
«Самая хорошая рыбалка –
это спонтанная»

- Я ходил с дедушкой на рыбалку. Мне было лет пять,  дедушка брал меня с собой на пруд в деревню Исаково, а жили мы в Жестовом. Удочки у нас были из орешника, поплавок из бутылочной пробки и туда вставлялось гусиное пёрышко.
А ещё дедушка постоянно вершу забрасывал утром, а вечером мы ходили её проверять - туда с десяток карасей всегда попадалось.
Самый большой улов был в то время, когда я жил на Алтае. Мы приехали в гости к людям, которые серьёзно занимаются рыбалкой. Тогда мы на Оби на двух моторных лодках за один заход поймали мешок лещей. Это много. Дома в ванну как высыпал – и сразу по знакомым раздавать. На Алтае много было рыбы. Карась там считался сорной рыбой, не то, что у нас здесь.
Для меня самая хорошая рыбалка – это спонтанная. Не собирались-не собирались с друзьями, а потом сорвались и поехали. Бывает, и один езжу. Я могу бросить всё и уехать. Меня вряд ли что-то остановит. А тем более жена мне никогда не запрещает. Если это, конечно, не касается причин, связанных со здоровьем моих близких.
Рыбалка - это одно их моих любимых увлечений, где можно спокойно отдохнуть от суеты, поймать, так сказать, душевное равновесие, поймать здоровую рыбину, а можно и маленькую. Клёв удался - хорошо, нет – не переживаю. Если много поймал рыбы, раздаю её друзьям, родственникам, соседям.

По теме
В Веневском районе прошли соревнования по ловле рыбы «Веселый поплавок» В Веневском районе прошли соревнования по ловле рыбы «Веселый поплавок» В Веневском районе прошли соревнования по ловле рыбы «Веселый поплавок» В
27 МАРТА — ДЕНЬ НЕФРОЛОГА - Центр детской психоневрологии Ежегодно 27 марта  свой профессиональный праздник отмечают  врачи-нефрологи .
Центр детской психоневрологии
Фото: ИА Тульская пресса Тулячка засудила врачей, которые не смогли осмотреть ее агрессивного сына с гемофилией Тулячка потеряла сына и подала иск на 9 млн рублей на региональный Минздрав,
ИА Тульская пресса.Ru
фото - Алексинская ЦБС К Неделе детской книги, которая у школьников совпадает с весенними каникулами, сотрудниками Городского филиала №4 был подготовлен библиомарафон «Книжная галактика».