Что же говорят одоевцы о главной символике нашей страны, вернувшейся к нам из 17 века? Мы попросили респондентов ответить на три вопроса:
1. Какие чувства испытываете при поднятии
государственного флага?
2. Как вы считаете, символика воспитывает патриотизм?
3. Почему государственный флаг важен для России?
Дмитрий Корочкин, директор Одоевской средней школы им. А.Д. Виноградова.
1. Как и любой гражданин – гордость за свою страну. Конечно, наиболее ярко это проявляется в какие-то особые, знаковые моменты, например, когда наши спортсмены поднимаются на ступени пьедестала после победы на крупных соревнованиях, таких как олимпиада.
2. Конечно. Люди так устроены, что нуждаются в вещественных знаках, обозначающих какие-то возвышенные понятия. Государственные символы – флаг, так же, как герб и гимн, являются символами нашей страны – России.
3. Триколор – белый, синий и красный – стали национальными цветами России.
Борис Успенский, руководитель общественного совета Одоевского района.
1. Чувство гордости за своё государство. Мы, военные, встаём и отдаём честь при поднятии флага. Уважать флаг надо, необходимо и это обязан делать каждый.
2. Конечно, потому что три атрибута — флаг, гимн и герб — символизируют целостность государства. На этом воспитывается молодое поколение. Это священные символы, и к ним надо относиться с уважением. Спортсмены во время награждения при поднятии флага плачут, думаю, из чувства гордости за своё государство. Мы, старшее поколение, обязаны воспитывать молодёжь, относиться с уважением к государственным символам.
3. Это один из атрибутов великого государства. Государство не может существовать без этого. Так должно быть и это не обсуждается.
Дмитрий Трусиков, руководитель местного штаба «Молодая Гвардия».
1. Поднятие флага ассоциируется со срочной службой, всегда вызывало у меня чувство гордости, могущественности, единства страны.
2. Разумеется! Недаром триколор развевался над боевой техникой наших Вооружённых сил в те моменты, когда наши Герои шли в бой в горячих точках, защищая наше государство и его интересы.
3. Государственный флаг — это символ и олицетворение патриотизма. Та символика, которую каждый гражданин России знает с самого детства. Так сказать, Родина в трёхцветном обличии.
Галина Фендель, заведующая детским садом «Сказка».
1. Чувство радости, даже счастья, гордость за свою страну, за свой народ.
2. Есть незыблемые ценности, которые не теряют своей значимости во все времена. Патриотизм нужно именно воспитывать. К сожалению, на мой взгляд, сейчас его маловато. И государственная символика, в том числе флаг, — один из самых важных пунктов воспитания патриотизма.
3. Во время войны уберечь, сохранить флаг было очень важным, это был залог Победы. И со школьного детства я помню, как на мероприятиях мы стояли смирно к выносу флага. Флаг – это сила и могущество государства. Пусть все видят российский флаг и знают, что мы сильны и не дадим себя в обиду.
Наталия Сорокина, учитель Одоевской средней школы им. А.Д. Виноградова.
1. Государственный флаг так же, как и гимн и герб, — лицо страны, это именно наша история, и этим мы отличаемся. Наш флаг самый красивый, ведь в триколоре заложен смысл.
2. Символика, безусловно, воспитывает патриотизм, но без любви к своей Родине и стране этого чувства не возникнет.
3. Я всегда с замиранием сердца и чувством гордости за свою страну смотрю, как поднимается наш флаг. Я точно знаю, что я патриот своей страны, ведь этим мы и сильны!
Полосу подготовила Елена ТИМАРЕВА.